Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Дворцовый разводной мост – знаменитое чудо современной техники, соединяющее Адмиралтейский и Васильевский остров Санкт-Петербурга. Ради его фотографий в период белых ночей десятки тысяч туристов приезжают в Питер. Да и зимой или в межсезонье легендарная достопримечательность Северной столицы, ее гордость и символ, не остается без внимания коренных петербуржцев и гостей города из разных уголков нашей Родины. Уникальная конструкция, знакомая всем по сувенирным магнитикам и открыткам, имеет крупнейший в мире двукрылый разводной пролет.

Весь навигационный сезон желающие каждую ночь могут наблюдать, как начинают расходиться и подниматься огромные разводные крылья моста, чтобы пропустить собравшуюся очередь судов, а потом сходятся. Угол их подъема составляет 61 градус, то есть они встают практически перпендикулярно воде. За одну ночь под мостом может пройти до 25 судов. А разводят и сводят его в среднем около 300 раз за год.

У Дворцового моста 5 пролетов шириной более 56 метров, а его длина составляет четверть километра. Вес металлических конструкций – 4 868 тонн. Его разведенные крылья, подсвеченные многочисленными лампочками иллюминации, смотрятся очень эффектно на фоне достопримечательностей города и водной глади величественной Невы.

Приехав в Санкт-Петербург, чтобы полюбоваться его незабываемой красотой и изучить выдающиеся достопримечательности, культурные и исторические ценности, лучше всего остановиться в гостеприимной сети апарт-отелей Vertical. Здесь гости города на Неве найдут все необходимое для комфортного отдыха и смогут замечательно провести досуг между прогулками по Питеру. От апарт-отелей можно легко добраться в любой уголок Северной столицы, ведь в непосредственной близости от них есть остановки наземного транспорта и станции метро. Желающие ехать с комфортом могут вызвать такси.

История появления Дворцового моста

Дворцовый мост был построен в Санкт-Петербурге в 1912-1916 годах. До его появления жители Питера добирались от Васильевского до Адмиралтейского острова разными способами.

Предыстория

Во времена Петра I проделать немаленький путь через большую Неву можно было только на лодках, так как император не любил мосты и запрещал их строительство. Он мечтал, что люди будут перемещаться преимущественно по воде. Спустя 2 года после его смерти появилась первая постоянная серьезная переправа – Исаакиевский мост, названный в честь деревянной церквушки, стоявшей на месте нынешнего собора. Сооружали его каждую весну, а во время ледостава разбирали. Такая временная переправа была очень неудобной, поэтому жители Питера постоянно обращались в городскую управу с просьбой построить постоянный мост.

Строительство первого Дворцового моста

В 1901 г. был объявлен и проведен международный конкурс на проект очередного разводного моста. Его выиграл инженер А. П. Пшеницкий, и в 1911 г. работы по возведению переправы были отданы ему. К строительству был привлечен архитектор Р. Ф. Мельцер.

В 1912-1916 гг. был построен черновой вариант моста, но начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война не позволила завершить его архитектурное оформление. Только в 1939 г. вместо деревянных перил были установлены решетки из чугуна.

Название знаменитый мост получил в честь Зимнего дворца, расположенного поблизости. Правда, в 1917 г. он был переименован в Республиканский, однако через 27 лет ему вернули настоящее имя.

Реконструкции

Первый капитальный ремонт был проведен в 1967 г., а в 1977 г. началась сооружения. В это время поменяли фонари, заменили настил и провели обновление разводного механизма. Находившиеся ранее на мосту трамвайные пути убрали в 1994 г., а в 1997 г. установили люминесцентную подсветку, которая подчеркивает красоту пролетов. Ее цвет меняется в праздничные даты.

Где находится Дворцовый мост

Гордость Петербурга и его визитная карточка находится в самом центре города, соединяя стрелку Васильевского острова и Адмиралтейский остров, на котором расположены собственно Адмиралтейство, Зимний дворец, Дворцовая площадь и другие достопримечательности.

Добраться до Дворцового моста проще всего на метро. Ближе всего находится станция Адмиралтейская. Ходит сюда и наземный транспорт. Чтобы полюбоваться на один из символов города, можно выйти на остановках «Университетская набережная», «Биржевая площадь» или «Дворцовая площадь».

Как разводится Дворцовый мост

Медленно и плавно расходящиеся крылья моста – это только внешняя часть уникального механизма. Основные узлы скрыты от посторонних глаз и размещены внутри массивных опор. Здесь есть небольшое помещение, где сидят операторы и контролируют работу механизма. Для поднятия крыльев используется современная гидравлика. Огромные цельнолитые противовесы опускаются на 2 метра ниже уровня воды, и специальная система фиксирует их в этом положении. Конструкция настолько устойчива, что не боится даже сильного ветра.

Ответы на популярные вопросы

Когда разводится Дворцовый мост?

График разводки составляется в середине весны, когда начинается сезон навигации. Как правило, мост разведен с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55. Дополнительные разведения происходят в некоторые праздничные дни, например, во время «Алых парусов» или празднования дня ВМФ.

Откуда лучше смотреть на развод Дворцового моста?

Идеальное место, откуда великолепное зрелище видно во всей красе, это палуба небольшого судна, катера или теплохода. Также посмотреть впечатляющую картинку можно с находящихся рядом набережных. В белые ночи на них собираются толпы туристов, поэтому приходить лучше за полчаса – час до начала зрелища, чтобы занять лучшее место.

Сколько по времени поднимается Дворцовый мост?

Поднятие крыльев занимает всего 5 минут.

Каждый, кто приехал в город отдохнуть или поработать, ищет комфортное место для проживания. Для этой цели лучше всего подходит сеть апарт-отелей Vertical. Здесь гостей города ждет полный набор удобств, поэтому они могут все свободное время уделять прогулкам по Северной столице или другим делам. В комфортабельных номерах с удобством разместятся не только взрослые, но и дети. Огромным преимуществом отелей является доступная цена и теплая атмосфера, созданная вежливым персоналом.


TravelLine: Аналитика