Работа отелей в период пандемии

Чтобы отели в период коронавируса могли работать в штатном режиме, а гостиничный бизнес не терпел убытков, Роспотребнадзор разработал ряд рекомендаций, которые позволяют минимизировать риск распространения заболевания.

Нужно отметить, что рекомендации не имеют юридической значимости и их соблюдение не является предметом официальных проверок. Специальная комиссия может быть направлена в гостиницу только в том случае, если кто-то из постояльцев или работников обратится в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение санитарно-эпидемиологических норм.

Требования к обслуживанию постояльцев гостиниц во время коронавируса

Новые предписания предполагают введение более гибких условий бронирования. Некоторые отели в период пандемии отменили обязательный депозит и разрешили бесплатный отказ от брони или изменение ее условий.

Для минимизации непосредственного общения между персоналом и жильцами отельеры расширили выбор виртуальных услуг, в частности реализовав возможность бесконтактного заселения и выезда с помощью цифрового ключа, а также заказа услуг через мобильные приложения.

Заселение в условиях пандемии преимущественно одноместное или семейное. В номерах должны присутствовать санитайзеры и другие средства для дезинфекции. Из интерьеров необходимо убрать предметы, которые сложно обеззараживать, например: декоративные подушки и покрывала.

Каждый гость должен ежедневно проходить бесконтактную термометрию. При выявлении любых симптомов заболевания у постояльца администрация отеля обязана вызвать медиков и до их приезда изолировать жильца в отдельном помещении.

Уборка и дезинфекция в гостиницах при коронавирусе

Персонал должен как минимум один раз в день проводить влажную уборку номеров с обеззараживанием всех контактных поверхностей: дверных ручек, телефонов, столешниц, кондиционеров, пультов управления и т. д. Капитальная выездная обработка номеров дополнительно включает в себя дезинфекцию мягкой мебели и ковровых покрытий ковромоечными машинами с применением химических средств, стерилизацию подушек, матрасов и наматрасников парогенераторами, обеззараживание воздуха специальными устройствами.

В отелях Санкт-Петербурга в коронавирус изменился регламент уборки общественных пространств. Во время пандемии игровые и спортивные площадки, зоны отдыха, уличные беседки, скамейки, входные группы, урны, парковочные и банковские терминалы должны обрабатываться обеззараживающими средствами один раз в сутки. Дверные ручки, поручни, кнопки лифтов и другие контактные поверхности необходимо дезинфицировать каждые два часа. В санитарных комнатах персонал должен проводить дезинфекцию после каждого посетителя.

Требования к работникам гостиниц во время коронавируса

Администрация отелей должна разработать план профилактики распространения инфекции, составить памятку с алгоритмом действий в случае выявления заболевшего и назначить сотрудника, который будет обеспечивать выполнение предписаний Роспотребнадзора. В обязанности ответственного лица входит формирование и регулярное пополнение достаточного запаса масок, перчаток, санитайзеров и дезинфицирующих средств.

Перед началом рабочей смены и по ее окончании весь персонал должен проходить бесконтактную термометрию. При обнаружении каких-либо симптомов ОРВИ (кашель, насморк, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, а все поверхности и предметы, с которыми он контактировал, дезинфицируются.

Сотрудники гостиниц, хостелов и отелей во время работы и исполнения служебных обязанностей должны носить маски и перчатки. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) необходимо менять каждые три часа. Использованные СИЗ следует упаковывать в полиэтиленовые пакеты и складывать в отдельные контейнеры для их последующей безопасной утилизации.

Для минимизации близких контактов с постояльцами и предупреждения распространения инфекции Роспотребнадзор рекомендует на период пандемии на стойках ресепшен устанавливать прозрачные барьеры. Также в местах потенциального скопления людей необходимо наносить разметки с напоминанием о соблюдении социальной дистанции в 1,5-2 метра.

Рекомендации Роспотребнадзора по коронавирусу для отелей содержат перечень мер, снижающих риск заражения, а именно:

  • разработка мобильных приложений для бронирования и оформления заселения/выезда;
  • замена обычных ключей от номеров ключ-картами;
  • внедрение различных вариантов бесконтактной оплаты.

Организация питания в санаторно-курортных учреждениях при коронавирусе

Роспотребнадзор рекомендовал изменить принцип организации питания гостей и персонала. Отели должны увеличить продолжительность завтраков, обедов и ужинов. В столовых зонах и ресторанах необходимо нанести специальную разметку с напоминанием о соблюдении дистанции и по возможности отдать приоритет обслуживанию в номерах, организации системы «шведских столов» и раздаточных линий.

При расстановке столов также рекомендуется учитывать нормы социального дистанцирования и соблюдать расстояние между ними как минимум в 2 метра.

По окончании рабочей смены обеденные и кухонные зоны, складские и производственные помещения пищеблоков обрабатываются дезинфицирующими средствами.

Какие меры предосторожности гость может предпринять перед заездом в отель?

Перед заселением желательно изучить сайт конкретного отеля и узнать, соблюдает ли его руководство предписания Роспотребнадзора. Также можно уточнить, были ли случаи заболевания среди сотрудников или постояльцев. Если вы чувствуете симптомы недомогания — временно воздержитесь от поездки, чтобы не стать источником заражения для других людей.


TravelLine: Аналитика