https://www.high-endrolex.com/48

Новые регистрационные правила для отелей

Новые регистрационные правила для отелей, утвержденные МВД РФ, вступили в силу 16 февраля 2019 года. Документ «Об утверждении порядка предоставления администрации гостиниц, санаториев (далее перечисляются все объекты размещения) информации о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России…» опубликован на официальном сайте правовой информации.

Главным новшеством законодательства стало введение новой обязанности для персонала гостиниц. До вступления закона в силу российские туристы снимались с учета в отеле автоматически, в соответствии с датой убытия, указанной в регистрационных документах. С момента введения закона в действие (то есть с 16.02.2019 г.) администрация гостиниц должна заполнять и отправлять в территориальные органы МВД листок убытия.

Новые положения, касающиеся порядка регистрации для отелей, введены также в отношении иностранных граждан. С 16 января 2019 года действуют изменения, внесенные в статью 16 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Регистрационные правила для отелей

Бронирование, расчетный час и другие вопросы

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг», вступившее в силу в октябре 2015 года, предусматривает свободу выбора условий договора между персоналом отеля и туристом, если эти условия не нарушают законодательные требования. Это означает, что администрация объектов размещения вправе самостоятельно устанавливать правила бронирования, проживания, а также перечень дополнительных услуг.

Руководство гостиниц имеет право:

  • взимать суточную плату за простой номера при гарантированном бронировании (при опоздании более чем на сутки без уважительной причины);
  • отказать в предоставлении гостиничных услуг при отсутствии законодательного перечня документов, удостоверяющих личность;
  • аннулировать бронирование при опоздании более чем на сутки;
  • изменять установленный расчетный час, исходя из специфики деятельности (по умолчанию расчетным временем является 12 часов), но при этом разница между временем выезда постояльца и заселением в номер не может превышать двух часов.

Если клиент покинул гостиничный номер с опозданием, администрация насчитывает дополнительную оплату в соответствии с порядком, действующим в учреждении. В случае заселения с 0 часов 00 минут до момента наступления расчетного часа плата за проживание взимается в уменьшенном размере (не более половины суммы за суточное проживание).

Предоставление гостиничных услуг является законным, если у отеля есть свидетельство о присвоении квалификационной категории по системе, утвержденной Министерством культуры России.

Листок убытия

Листок убытия, подтверждающий снятие с регистрационного учета граждан РФ, отправляется в территориальные органы МВД по месту районной регистрации учреждения, в бумажном или электронном виде. Гостиницы выполняют в данном случае функцию поставщика информации в рамках соглашения об информационном взаимодействии с МВД России.

Электронная версия документооборота на текущий момент времени не до конца проработана, поэтому сведения приходится отправлять вручную. Отельеры, в соответствии с нормативами закона, вправе выбрать наиболее удобный вид отправления документации.

Однако в регламентирующих положениях ничего не сказано о том, вправе ли гостиницы изменять способ подачи официальных бумаг без соответствующего уведомления территориальных органов (например, подавали документ на бумаге, затем перешли на электронную версию). По этому вопросу, который является актуальным для гостиничных учреждений, разъяснения пока не были опубликованы.

Правила регистрация в отеле

Регистрация иностранцев

Для регистрации в отелях иностранцев разработаны отдельные правила, которые несложно изучить и запомнить всем, кто приезжает в Россию, независимо от целей приезда и времени пребывания в стране. С 16.01.2019 г., в соответствии с внесенными изменениями в ст. 16 ФЗ № 115, приглашающая сторона обязана предпринимать определенные действия по обеспечению правил проживания иностранных граждан в России. Прежде всего это касается неукоснительного соблюдения даты выезда иностранца за пределы страны по истечении официального срока пребывания, указанного в визовых документах.

Если принимающая сторона не предпринимает мер, разработанных Правительством РФ в рамках законодательства, предусматривается административная ответственность (часть 2, статья 18 КоАП РФ):

  • для граждан штраф от 2 до 4 тыс. рублей;
  • для ответственных должностных лиц от 40 до 45 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 400 до 500 тыс. рублей.

Однако перечисленные требования соблюдать невозможно, поскольку порядок действий, которые должны предприниматься в отношении иностранцев приглашающей (или принимающей) стороной, до настоящего времени окончательно не отрегулирован.

Более того, уполномоченные представители МВД утверждают, что привлечение администрации отелей и граждан к административной ответственности не является правомерным из-за фактического отсутствия состава правонарушения. Пока не появится официальное постановление правительства РФ, финансовое наказание не может быть применено.

Несмотря на то что персонал гостиниц сложно привлечь к ответственности в части нарушения правил взаимодействия с иностранными туристами, проявлять бдительность и соблюдать меры, рекомендованные правительством РФ (проект постановления от 28.06.2018 г.), принципиально важно.

От пунктуальности выполнения соответствующих нормативов зависит репутация отеля, а соблюдение несложных правил на самом деле служит хорошей страховкой от развития неблагоприятных ситуаций. Правда, не все законодательные нормативы согласованы и утверждены, поэтому выполнение их затруднительно, а в некоторых случаях и вовсе не представляется возможным. Тем не менее лучше проявлять бдительность и стараться вести документацию, которая отражает предпринятые усилия по контролю над иностранцами.

Какие сведения отражаются в регистрационном журнале

Каждая гостиница, как и другие учреждения, предоставляющие услуги по временному проживанию, обязана вести журнал регистрации иностранных граждан и картотеку. Учет лиц, имеющих российское гражданство, ведется в картотеке по форме № 5. В регистрационном журнале для иностранцев (форма 2-Г) указываются следующие сведения:

  • регистрационный номер прописки;
  • время регистрации (дата, часы, минуты);
  • даты въезда, выезда;
  • КПП въезда;
  • дата постановки на учет по месту прибытия;
  • срок действия и номер визы;
  • личные данные (ФИО, гражданство, паспортные сведения);
  • цель прибытия (информация берется из визовых данных);
  • маршрут следования (для туристов).

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Большинство гостиничных учреждений пользуется электронными программами, где журнал регистрации формируется автоматически на основании введенных данных. В качестве дублирования информации используются печатные формы.

Порядок регистрации для отелей

Контроль над иностранными гостями

Прибывшему в гостиницу иностранному гражданину вручают под подпись уведомления о необходимости соблюдать цель въезда по форме, установленной МВД России (форма до сих пор не утверждена), а также предупреждают об ответственности за ее несоблюдение. Далее необходимо создать условия и предпосылки для осуществления той цели, с которой гражданин прибыл в Российскую Федерацию, в частности для:

  • туризма (организация экскурсий и туристических поездок, приобретение путевок, заказ транспорта);
  • деловых поездок (участие в проведении переговоров, конференций, симпозиумов);
  • работы (содействие в оформлении договоров по трудоустройству);
  • учебы (предоставление нужной информации, помощь в составлении договора на обучение);
  • гуманитарных миссий (организация поездок, мероприятий, встреч).

Кроме того, администрация гостиницы должна принимать участие при необходимости в бронировании и приобретении проездных билетов, дающих право на выезд из страны.

В случае утери документов, удостоверяющих личность, или наступления непредвиденных обстоятельств (болезнь, травма, кража денежных средств) руководство гостиницы принимает участие в решении проблемы, а также оказывает всяческое содействие в устранении других неблагоприятных ситуаций, препятствующих покинуть территорию России в установленный срок.

При обнаружении нарушения иностранным гражданином временных рамок пребывания в стране необходимо уведомить территориальные органы МВД России в течение пяти дней с момента выявления правонарушения. Всем иностранным гражданам, независимо от цели прибытия в Россию, руководство гостиницы выдает формы-напоминания под подпись за 10 дней до окончания срока визы.

Организация контроля над иностранцами

Формы взаимодействия с иностранными гражданами руководство отелей разрабатывает исходя из специфики и масштаба деятельности. Важно, чтобы во внутренней документации в полной мере отражались сведения об иностранных гостях, а органы МВД своевременно получали необходимую информацию.


https://www.high-endrolex.com/48
Заезд
Выезд
Гости
Промокод
TravelLine: Аналитика